«Увидеть необычное и сделать необычнее»
Живопись, фрески, потолочная роспись, дизайнерская работа по оформлению частных интерьеров, журналов, книг, СD.
Собственная оригинальная методика — смешанная техника с использованием масла, темперы, акрила, акварели, умело дополняется виртуозным применением «аир-бреш» и тончайшей лессировкой прозрачными красками.
Учился в МИНХ и занимался живописью у частных мастеров.
В 2009 году был награждён золотой медалью Н. И. Сац за «Выдающийся творческий вклад в развитие искусства».
В 2008 году был награжден орденом «Петра Великого» «за заслуги и личный вклад в развитие отечественной Культуры и Искусства».В 2007 году удостоился звания академика Международной Академии Творчества (International Academy of Creative Endeavors).
Большая часть работ находится в галереях и частных коллекциях Великобритании, Германии, Канады, Монако, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и др.
«Сенсационный», «потрясающий», «ужасный», «удивительный» - вот далеко не полный пере¬чень эпитетов из палитры отзывов о творчестве московского художника Станислава Плутенко, отзывов как профессиональных критиков, так и рафинированной публики, а также за¬всегдатаев художественных галерей.
Уже довольно давно, несмотря на отнюдь не преклонный возраст, вернисажи живо¬писца Плутенко и в России, и за её преде¬лами вызывают неподдельный интерес, а также, как правило, становятся заметными явлениями художественной жизни. «Его кар¬тины настолько неожиданны, что вызывают целую гамму чувств, вплоть до протеста... и тем не менее работы Станислава Плутенко украшают многие галереи мира», - так пи¬сала о художнике газета «Лондон - инфо» во время его очередной выставки на бере¬гах Темзы.
А вот это из эмоционального «всплес¬ка» на форуме сайта Плутенко: «Разбога¬тею - скуплю все картины этого необык¬новенного художника!»
Путь к поиску «своего слова» в искус¬стве, а также его признанию начинался у Плутенко с... учёбы в приборостроитель¬ном институте, затем службы в армии. Ну, а после жизненных университетов-поко¬рение легендарной Строгановки. По окон¬чании академии - работа, многочисленные выставки в России, Канаде, Швеции, США. Уже в 1997 году Плутенко - облада¬тель престижной награды «Золотая кисть», желанный автор известных галерей.
Сегодня, среди немыслимого обилия ху¬дожественных предложений устоявшего¬ся рынка живописи, современному худож¬нику заявить в искусстве своё особое «я» довольно трудно. Однако Станиславу Плутенко, несмотря на его молодость, это не только удалось, художник довольно быст¬ро занял высокие рейтинговые позиции и с каждым сезоном лишь крепче удержива¬ет их. И здесь рискну высказать банальное - Плутенко талантлив, а сие «всегда но¬вость». Но почему-то об этом непремен¬ном аспекте критики нынче упоминают всё меньше. Зато с большой охотой и взахлёб пишут о новомодных инсталляциях, где, к примеру, современные художники с боль¬шим творческим подъёмом и энтузиазмом обливают себя и зрителей нечистотами или же глумятся над древними иконами!
В работах Плутенко всегда видна клас¬сическая «закваска». Он великолепно владеет рисунком, цветом, композицией. Вместе с тем Станислав, очевидно, остро современный художник, «купающийся» в гротеске, иронии, эксцентрике. Его рабо¬ты не спутаешь ни с чьими другими. Это относится и к стилю, и к особой «плутенковской» методе - смешанной технике, где используются темпера, акрил, акварель, а также аэрография и лессировка прозрач¬ными красками. Впрочем, не погружаясь в подробности плутенковскихтехнологий, мы отчётливо понимаем, что перед нами неисправимый романтик и мечтатель, же¬лающий вырваться (и это ему удаётся) из тусклой и пресной повседневности. Вос¬парить! И, если угодно, улететь (хотя бы и на ковре-самолёте) от пошлости, цинизма и бездушия циклопических мегаполисов, серости бытия.
Улететь, в мир гармонии, любви. И... позвать за собой всё человечество!
Баланс.«Существует баланс во всем. Баланс в отношениях между мужчиной и женщиной висит на волоске. Стоит одному ошибиться, либо «перетянуть одеяло на себя» и всё рушится, обращаясь прахом. Есть баланс также и в любви, она должна быть равноценной, иначе кто-то окажется внизу.»
Танец на дынях«Видя танец дервишей, не перестаю удивляться, как можно кружась и медитируя, сохранить равновесие? Какая должна быть стойкость и крепкая голова?
Моя, например, раскололась бы как дыня! Всё это, наверное, можно сравнить с укачиванием во сне после пьянки, когда в голове кружит “helicopter”…»
Оранжевый танец«Как-то я был на выставке фольклора и антиквариата. Были представлены одежда, украшения и утварь из Индии, Пакистана, Туркмении, короче, глубокого Востока. На маленькой сцене, в углу, танцевала девушка индийский танец, и хотя она была европейка, танец её был правдив и безупречен. От неё просто било энергетикой! Особенно запомнился серебряный перезвон её украшений, настоящих, старинных. Странно, тех ювелиров нет уже лет триста, а звон украшений слышен до сих пор. Видимо, правда, что искусство вечно…»
Кубический сон«Этот сон действительно был, и было как бы пространство в пространстве. Иногда хочется вырваться из своих же тесных рамок бытия. Голый человек в стеклянном кубе — это как душа в оболочке неприступности…
А вообще рассказывать и объяснять свои картины — это то же самое, что снять перед зрителями нижнее белье. Когда человек просто смотрит на картину, он видит душу художника как бы без шляпы, пальто и ботинок. Долго вглядываясь, зритель лишает тебя рубашки и брюк, а дальше больше. Поэтому выставки для меня — это как вынужденный стриптиз.»
Вечер бумажных самолётиков«В Эдинбурге есть один ресторанчик на крыше хайтековского дома. Прямо в центре города. Очень модное тусовочное место. Там обычно собирается богема модельного, шоу и арт-бизнеса. Иногда бывают андеграундные писательницы, сочиняющие на крыльях бумажных самолётиков. Вот диковина — творение на несколько секунд.»
С высоты…
Пространство
Дерево-облако
Летать я так и не научился (Город птиц)
Ассоль или встречающая дирижабли
В огонь
Другие работы этого художника вы можете увидеть здесь